Команда Коновалова с завидным постоянством воплощает в жизнь истории Зощенко, Ильфа и Петрова, написанные еще в прошлом веке. В Хакасии теперь есть свои застенчивые воришки, расхитители народного имущества и «сироты», за которых радеют высокопоставленные чиновники.
Власть всегда жила, живет и будет жить лучше, чем остальные. Так было и так будет во всем мире еще долго. Поэтому в того, кто обещает сидеть на хлебе и воде, при этом денно и нощно думать о благе народа, можно смело бросать камнями. Это популист, который, придя к власти, будет хапать так, что его предшественникам и не снилось, да и руки он будет запускать туда, где и так шаром покати.
Классический пример такого популизма мы видим в Хакасии, где что ни день, то новость о чиновниках, пользующихся возможностью взять от жизни как можно больше. При этом берут в основном по мелочи, то ли стесняются, то ли масштабы личностей не те.
Помните диалог за семейным столом из фильма «Не может быть»:
«За расхищение народного имущества десять лет», – сказал муж читая, газету. «А ты-то тут при чем, ты-то чего крякаешь», – спросила жена, намазывая бутерброд икрой. «Я вообще говорю, за расхищение народного имущества 10 лет», – сокрушается муж. «А чего ты расхищаешь. Подумаешь, раз в год гнилье какое-то принесет и газеты читать не может. Тюрьма ему снится. Вот другие заведующие несут, несут… ставить некуда».
Или еще один пример – герой Ильфа и Петрова, застенчивый воришка Альхен, которому воровать было стыдно, но не красть он не мог.
Попавшийся на мошенничестве друг Валентина Коновалова Евгений Антоненко, по большому счету, смахинировал-то всего ничего, но, видимо, по другому зарабатывать на жизнь не сподобился. Также терзают смутные сомнения, что, когда Юлии Исмагиловой выписывали премию в 500%, она не могла от нее отказаться, чтобы сохранить лицо новой власти. Но взяла же. Что это – страсть к халяве, жадность или еще что, – не нам судить. Но то, что в «команде Коновалова» есть люди, желающие поживится за чужой счет, объективный факт.
Неужели все так плохо было у бывшего помощника Валентина Коновалова Виктора Гаранина (фигуранта уголовного дела «Лесной мафии»), которого фиктивно устроили на работу в Хакасавтодор? Вряд ли. Но даже не появляясь на рабочем месте, он почти полгода исправно получал заработную плату. Всего вышло четверть миллиона. За такую сумму в Хакасии многие работают год, причем не фиктивно, а реально.
Еще одна история из той же оперы связана с именем и.о. министра образования и науки Хакасии Анатолия Бутенко. Поговаривают, что склонный порадеть за родного человечка министр помог сделать так, чтобы в одном из республиканских детских садов, где директором работает его родственница, коэффициент повышения оклада руководителя стал больше, чем у директоров других дошкольных учреждений. Причем значительно больше, почти в два раза. Как все было на самом деле, вероятно, ещё узнаем, так как история вызывает много вопросов и может стать предметом разбирательства правоохранителей.
Кстати, интересно: с тех пор как Валентин Коновалов руководит регионом, в администрации главы РХ наблюдается почти 10-кратный рост расходов на разного рода закупки. В 2018 году сумма составляла 4,6 млн, в текущем – более 31. Это деньги, которые идут на улучшение комфорта чиновников, например на приобретение мебели, штор и тому подобных предметов обихода. А еще фиксируется постоянное увеличение доходов высших должностных лиц республики, их премиальных, и будущих пенсий.
Кто бы сомневался, что жить – хорошо, а хорошо жить – еще лучше! Но тогда зачем рассказывать избирателям байки про народную власть и бравировать словами о справедливости. Обман, да и только. На самом деле «команда Коновалова», приватизировав левую повестку и прикрываясь красным флангом, ведет в «сером доме» свою игру.
Впрочем, люди не за то, чтобы власть была нищей. Они за то, чтобы, получая хорошую зарплату и пользуясь государственными привилегиями, высшие должностные лица Хакасии качественно делали свою работу. Но время идет, привилегий и воровства все больше, а реальных дел на благо Хакасии все меньше.
Александр Соловец
Тошнит уже от Серодомья и его квартирантов.